Новинка GARMIN 66ST

garmin gpsmap 66s test 24001600

Обзор туристического навигатора Garmin GPSMap 66ST

Сразу можно сказать 66S и 66ST по всем характеристикам одинаковы!!

Как человек, участвовавший не в одном десятке походов по глухим карельским лесам и прошедший не одну сотню километров по воде, попробую описать в нескольких пунктах, зачем нужны такие специализированные штуки, как GPSMap 66ST, и что в них может быть такого интересного. Тем более что в недалеком прошлом мы активно использовали одну из моделей предыдущего поколения.

Что за зверь

Защищенный по военному стандарту MIL STD 810G навигатор с топографическими картами, подгружаемой аэрофотосъемкой и кучей всяких программных и аппаратных наворотов для экстремальных условий эксплуатации.

В общем, тот самый случай, когда вам надоело использовать свой старый смартфон в качестве навигатора в походе, и захотелось попробовать что-то более приспособленное и профессиональное.

Характеристики Garmin GPSMap 66ST

Размеры (Ш×В×Г)

62×163×35 мм

Масса

231 г с элементами питания

Экран

Трансрефлективный цветной, 240×400

Размер экрана

диагональ 3″ (76 мм)

Питание

2 элемента питания AA (рекомендуется Ni-MH или литиевые)

Время автономной работы

16 часов в режиме GPS; до 170 часов в режиме трекера

Класс защищенности

IPX7 (случайное погружение в воду на глубину до 1 м до 30 мин.), плюс защищенность по военному стандарту MIL STD 810G (температура, вода, тряска)

Рабочая температура

от −20 до +45 °С

Интерфейсы

USB 2.0 High Speed, Wi-Fi, Bluetooth, ANT+

Память

Встроенная 16 ГБ, карты microSD до 32 ГБ

Датчики

Приемник GPS, ГЛОНАСС, Galileo, 3-осевой компас с акселерометром, барометрический альтиметр

Навигация

До 10 000 путевых точек, до 250 маршрутов, треки до 20 000 точек и до 250 сохраненных треков, прокладка маршрута и ведение по дорогам

Особенности

Специальные функции для геокэшинга

Календарь охоты/рыбалки

Информация о Солнце/Луне

Поддержка Garmin Connect и Garmin Connect IQ

Метеосводки Active Weather

Таблицы приливов

Комплект поставки

Навигатор

USB-кабель (USB(A) на Micro-USB)

Клипса с карабином

Документация

Предзагруженные карты Дороги России РФ Топо

Бесплатная подписка на спутниковые изображения BirdsEye

Цена по данным на май 2019

от 19 800 до 34 800 руб. (в зависимости от субмодели)

 

Главная фишка – топографические карты

Они невероятно детальные, и порой кажется, что навигатор знает все тропинки во всех лесах России. Вот пара скриншотов из глухих мест:

Также карты набиты различными POI от и до, а большинство городов, даже самых небольших, имеют контуры домов и детальную дорожную сеть. Причем тест который я делал в 2014 году, показал, что они действительно лучшие по детализации. Однако чтобы увидеть улицы и переулки, необходимо переключить навигатор в режим движения на любом колесном средстве, иначе в городах останутся прорисованными только тропинки.

Выбор типа «транспорта» для прокладки маршрутов очень велик, что оценят поклонники того или иного способа проведения досуга. А для рыболовов тут есть отдельный сюрприз – карты глубин многих популярных водоемов.

Причем карты регулярно обновляются и дополняются. В приборе загружены карты Топо Россия . 

 
 

Отдельная изюминка прибора – возможность непрерывной записи трека в течение недели на одном комплекте из двух алкалиновых батареек.

Влагозащита IPX7

В соответствии со стандартом прибор может быть погружен в воду на несколько минут на глубину до одного метра.

Полезность этого свойства очевидна, но есть на моей памяти одна история.

Байка про умерший смартфон

Будучи поклонником рыбалки и многокилометровых переходов по воде долгое время в качестве навигатора использовал старенький смартфон с закешированными картами. Типичная процедура сверки курса обычно выглядела так: сначала надо всполоснуть «рыбные» руки, вытереть их об одежду, достать смартфон из внутреннего кармана, оценить обстановку и убрать обратно или положить в такое место на лодке, где его можно быстро взять, и откуда он никуда не улетит при качке.

Эта схема работала до первого хорошего дождя, когда мне казалось, что несколько капель, попавших на экран, легко смахиваются и повредить аппарат не смогут. Поэтому смартфон может лежать на вещах, прикрытый сверху полиэтиленом: поднял пакет, поскролил карту, накрыл обратно. Но в какой-то момент вода таки просочилась внутрь (дождь, руки мокрые, отовсюду течет). Смартфон отрубился, и дальнейшая навигация пошла по памяти. В тот раз память не подвела, и после долгого вглядывания в ориентиры на берегу нужна бухта таки была найдена. В отношении отрубившегося смарта я был уверен, что сниму аккум, просушу нутрянку, и завтра он снова будет в строю. Так и случилось, но с одной оговоркой – морская вода с рук попала в разъем microUSB, превратив контакты в ржавое месиво. Так что вернуть к жизни смарт удалось лишь по возвращении домой, а в походе использовать свой основной дорогой, что сделало отдых более напряженным из-за постоянного риска его утопить, ударить или уронить.

На фоне этой истории плюс того же «Гармина» в том, что он просто висит на поясе на карабине. Его можно взять грязными руками и потом просто прополоскать в воде.

Батарейки вместо встроенного Li-ion аккумулятора

Подстройка под нужный температурный режим – мороз и жара.

Li-ion, будучи охлажденным до -10°С, сильно понизит свое напряжение. В этом случае гаджет будет думать, что аккумулятор совсем севший, и отключится, даже несмотря на то, что по факту при этой температуре емкость аккумулятора упадет лишь на треть.

Один из вариантов решения проблемы – использовать дорогие литиевые батарейки, которые при -15°С просаживают напряжение лишь чуть-чуть и сохраняют до 80% емкости, или Ni-MH аккумуляторы

После суточного пребывания в морозилке при -20. Пирометр показывает чуть более высокую температуру из-за того, что измеряет ее у обволакивающего прибор инея, который появляется сразу после извлечения его из морозилки.

С жарой аналогичная ситуация. При температуре выше 40-45°С Li-Ion быстро деградирует, а встроенный контроллер заряда не запустит процесс зарядки, пока температура батареи не опустится ниже указанных значений, т.е. зарядить на сильной жаре аккумулятор не выйдет. С щелочными батарейками обе эти проблемы становятся неактуальными.

Ну а если не хочется возиться с батарейками, можно использовать связку из пауэрбанка, зарядного устройства и Ni-MH аккумуляторов.

Кнопки вместо тачскрина

Оценят те, кто будет использовать гаджет в перчатках: на морозе, на воде, на марш-броске или поездке на вело- мототехнике. Или в дождь, когда вода заливает экран и не дает нормально работать емкостной матрице. С кнопками вам не надо снимать перчатки и искать обо что вытереть мокрую или вспотевшую руку. Вы просто берете гаджет и оцениваете обстановку или маршрутные данные. Если перчатки в грязи или рыбе – не беда, навигатор потом можно прополоскать в воде.

Качественная спутниковая антенна

Те, кто в лесу в качестве навигатора использовал смартфон, знают,  чтобы «ухватиться» за спутники, нужно выходить на более-менее открытые участки. Поэтому качественная антенна тут сильно выручает. Для примера фото, сделанное в помещении у окна, где прием спутников слегка затруднен.

Видно, что чувствительность у Garmin с фирменной антенной quad helix заметно выше, чем у смартфонов Huawei P9 Lite и Samsung Galaxy S8, взятых для примера.

С чем придется мириться

Лично я считаю GPSMap 66ST специализированным устройством, поэтому те, кому оно адресовано, купят его в любом случае, поскольку аналогов на рынке у него нет. Но есть три вещи, о которых надо знать заранее, чтобы побыстрее адаптироваться к его особенностям.

Устройство притормаживает. Реакция на кнопки быстрая, с меню тоже проблем нет, но отрисовка карты при смене масштаба может занимать по 5-6 секунд. Это очень долго, но привыкнуть можно. Также устройство заметно тормозит при построении маршрутов, когда точки указываются на самой карте. Вы ставите точку, а появляется она на карте секунд через пять. При этом прибор не виснет, курсором можно управлять. Откуда такая задержка?

Одна из возможных причин, что навигатор строит маршруты в реальном времени, ведя траекторию за перемещающимся по карте курсором. И такой вариант построения может показаться весьма полезным. Особенно когда конечная точка маршрута не задана железобетонно. Например, если вам просто нужно выйти на берег озера или к дороге. В «рилтайме» можно сразу увидеть, какая точка окажется оптимальной с точки зрения длины маршрута, а к какой и вовсе нельзя подойти, потому что там рядом болото или другая преграда.

Устаревший дизайн карты, особенно это касается городов и поселков. Очень напоминает варианты 15-летней давности. Но вне городской черты это уже не так цепляет.

Странная логика в меню. И без чтения инструкции, порой, разобраться невозможно. А иногда и с инструкцией. Например, вы захотели заранее построить маршрут похода, а потом начать навигацию по нему. И вот с какой логикой интерфейса столкнетесь: после указания на карте начальной и конечной точек на экране зачем-то появляется кнопка «далее». Нажать на нее нельзя, а чтобы закончить указание точек маршрута, нужно нажать аппаратную кнопку «quit». При этом маршрут будет создан и сохранился в памяти, хотя сообщений об этом не выводится. Зайдя в основном меню в пункт «маршруты» и выбрав нужный, вы не найдете там кнопки «начать движение по нему». Есть лишь возможность его просмотра на карте.

Перейдя к просмотру на карте, на экране появляется кнопка «старт». Но вопреки логике она не запускает навигацию по нему, а инициирует построение маршрута от вашего текущего положения до его первой точки. И тут вас ждет еще одна неожиданность – маршрут начинает строиться, но этот процесс никогда не заканчивается. Вы ждете 20 минут, но на экране все еще значатся какие-нибудь 78% готовности. А причина в том, что в настройках построения маршрутов у вас стоит что-то типа «пеший поход», а маршрут вы построили в соседнем регионе. Вот он вас туда и пытается провести пешком.

При этом для начала навигации по ранее построенному маршруту есть специальная кнопка «Find», из меню которой, в свою очередь, надо выбирать заранее построенные маршруты или воспользоваться поиском. Удобно? Да, но не логично. В общем, инструкция вам в помощь.

Некоторые замеры

Время холодного старта (загрузки) — 29 сек.
Время пробуждения из режима трекинга — 4 сек.
Время определения местоположения из выключенного состояния — 1:17.
Доступный объем памяти — 11 ГБ из 15.
Скорость линейной записи на устройство при подключении через USB — 2,85 МБ/с.
Скорость линейного чтения — 3,0 МБ/с.
Типичная скорость загрузки спутниковых изображений BirdEye при подключении через Wi-Fi — 20 кБ/с.
Время работы в режиме навигации от двух алкалиновых батареек АА с включенным дисплеем — 7 часов.

Если «Федот, да не тот»

Что делать тем, кому нужен защищенный навигатор с топо-картами, но GPSMap 66ST чем-то не устраивает:

Если дорого, можно присмотреться к базовой версии GPS Map 64 где чуть попроще экран, меньше памяти, нет Bluetooth/Wi-Fi и ряда других «фишек», но с основной своей задачей он справляется также хорошо.

Если хочется тачскрин, тут вариантов становится много. Начиная от недорогой серии Etrex и заканчивая более продвинутыми.

О чем забыл сказать

В приборе есть еще много всяких функций, которые наверняка кого-то зацепят. Из общеполезных это фонарик, возможность загрузки и накладки на карту спутниковых изображений BirdsEye (точнее аэрофотосъемки) и детализированные прогнозы погоды (только при совместной работе со смартфоном).

На скриншотах выше сравнение съемки BirdEye со спутниковыми изображениями на картах Google. Для карельских лесов у BirdEye масштаб намного крупнее, что является несомненным плюсом! Однако в крупных городах у Google съемка может быть получше.

Фонарик, кстати, вполне практичный. Он дает относительно яркий рассеянный свет, освещая округу на 3-4 метра. Вдобавок у него есть стробоскопический режим и режим подачи светового сигнала SOS.

Итак, если кратко пробежаться по плюсам и минусам, то получается так:

Плюсы:
— отличные детализированные топографические карты
— работа с картами и маршрутами на ПК с последующей загрузкой в навигатор
— карты глубин многих водоемов
— прокладка маршрутов вслед за курсором на карте
— влагозащита IPX7
— длительное время работы в режиме трекера (до одной недели)
— загрузка и наложение на карту спутниковых изображений 
— высокочувствительная спутниковая антенна

Минусы:
— устаревший дизайн городских карт
— неспешная прорисовка карты при смене масштабов
— не во всем логичный UI

Обзор взят с сайтаwww.ixbt.com

Navireg124.ru – профессиональный интернет-магазин по продаже навигаторов,эхолотов,видеорегистраторов,радар-детекторов,подводных камер таких известных брендов как: Garmin, Lowrance, Mio, Intego, Практик, Deeper и т.д.  Обращайтесь для консультации по номеру              +7 (391) 282-52-62. В розничном магазине можно всегда договориться о скидке.

 

КОМПАНИЯ

logo96

Интернет-магазин по продаже навигационного оборудования по всей России

www.Navireg124.ru

КОНТАКТЫ

Розничный отдел: Красноярск, улица Красной Армии, 10 "ТК Квант" балкон первого этажа отдел GARMIN GPS навигация (подниматься на МАЛЕНЬКОМ эскалаторе с права от большого эскалатора)
Время работы: Пн-Пт : 10:00-19:30,  Сб : 11:00-19:30

Телефон: +7 (391) 282-52-62

Оптовый отдел:  ТЦ Авиатор ул.Авиаторов 5 отдел 4-30 т. +7(908)212-17-11

www.Navireg124.ru


 Вся представленная на сайте информация носит ознакомительный характер и не является публичной офертой.Все логотипы,картинки,тексты взяты из открытых источников.

Please publish modules in offcanvas position.

Яндекс.Метрика